Жизнь для Целого
Жизнь для Целого
Жизнь для Целого
Составитель Георги Радев
Составитель Георги Радев
Современные люди рассматривают жизнь не во всей её целостности, а фрагментарно. Они рассматривают жизнь не исторически, как космическое развитие, а в отдельных проявлениях. Они ограничивают себя тесными рамками индивидуальной жизни — жизни частей, и ищут в ней высший смысл любого существования. И, несмотря на то, что отдельные люди, в силу биологического закона группируются в семьи, сообщества, они все равно стремятся замкнуться в скорлупе своей личности. Но поскольку только личная и самодостаточная жизнь, в Природе абсолютно невозможна, отдельные индивиды объединяются в общества, образуя новые, большие единицы, которые, следуя эгоистическому принципу, снова замыкаются в сфере своих частных интересов. Так люди продолжают обосабливаться в отдельные общества, отдельные национальности, отдельные религии, переходя от форм личного эгоизма к формам эгоизма коллективного .
Современные люди рассматривают жизнь не во всей её целостности, а фрагментарно. Они рассматривают жизнь не исторически, как космическое развитие, а в отдельных проявлениях. Они ограничивают себя тесными рамками индивидуальной жизни — жизни частей, и ищут в ней высший смысл любого существования. И, несмотря на то, что отдельные люди, в силу биологического закона группируются в семьи, сообщества, они все равно стремятся замкнуться в скорлупе своей личности. Но поскольку только личная и самодостаточная жизнь, в Природе абсолютно невозможна, отдельные индивиды объединяются в общества, образуя новые, большие единицы, которые, следуя эгоистическому принципу, снова замыкаются в сфере своих частных интересов. Так люди продолжают обосабливаться в отдельные общества, отдельные национальности, отдельные религии, переходя от форм личного эгоизма к формам эгоизма коллективного .
На самом деле, обособление отдельных органов и систем с определенными функциями — это закон органического мира, который действуют в сложных организмах, но обособление не подразумевает отделения, изоляции. Оно подразумевает функциональное единство, координацию, иерархию форм и служб, через которые проявляются великое разнообразие и гармония жизни. Изоляция же, напротив, — образ того монотонного однообразия, в котором прекращается всякое творчество, всякий рост.
На самом деле, обособление отдельных органов и систем с определенными функциями — это закон органического мира, который действуют в сложных организмах, но обособление не подразумевает отделения, изоляции. Оно подразумевает функциональное единство, координацию, иерархию форм и служб, через которые проявляются великое разнообразие и гармония жизни. Изоляция же, напротив, — образ того монотонного однообразия, в котором прекращается всякое творчество, всякий рост.
Сегодня люди впали в безразличное состояние однообразия. Они повторяют друг за другом одни и те же слова, одни и те же идеи. Они все время смотрят в прошлое, на то, что не только прошло, но уже и существовать-то перестало , на то, что уже пережито и отжито. Они ищут блага жизни на исхоженных дорогах, забитых многочисленными неудачами стольких рас и народов, живших до нас. К примеру, и по сей день, вопреки красноречивому свидетельству истории, люди не поняли, что насилие, бесправие и личный произвол вызывают в ответ такую же реакцию. Они не верят, что есть верховная Правда жизни , которая каждого ставит на свое место. Незачем погружаться в глубины истории, у нас есть недавние примеры действия этого закона в недалеком прошлом европейских народов. В 1871 году из франко-прусской войны Германия вышла победительницей и наложила на Францию тяжёлую контрибуцию. Потом в первой мировой войне Франция оказалась победительницей и наложила на Германию тяжёлые, невыносимые для неё репарации. Но, если бы Германия в прежние годы поступила справедливо, то и Франция поступила бы справедливо. Очевидно, что неправда рождает неправду. Если же народы, подписавшие Соглашение, хотели исполнить великий закон истинного миротворчества так, как он исполняется в Природе, они не должны были накладывать никаких репараций. Единственное, что, они должны были сделать, согласно Божественному праву, так это - потребовать оплатить издержки, а не налагать непосильных контрибуций. Если бы европейские народы поступили именно так, у них были бы другие результаты. Они избежали бы новой войны — фатального последствия несправедливого мира, которая сегодня, вопреки всем усилиям, похоже, вот-вот, вспыхнет (*Написано в 1936г.). Народы преступили закон и этим удлинили период войны.
Сегодня люди впали в безразличное состояние однообразия. Они повторяют друг за другом одни и те же слова, одни и те же идеи. Они все время смотрят в прошлое, на то, что не только прошло, но уже и существовать-то перестало , на то, что уже пережито и отжито. Они ищут блага жизни на исхоженных дорогах, забитых многочисленными неудачами стольких рас и народов, живших до нас. К примеру, и по сей день, вопреки красноречивому свидетельству истории, люди не поняли, что насилие, бесправие и личный произвол вызывают в ответ такую же реакцию. Они не верят, что есть верховная Правда жизни , которая каждого ставит на свое место. Незачем погружаться в глубины истории, у нас есть недавние примеры действия этого закона в недалеком прошлом европейских народов. В 1871 году из франко-прусской войны Германия вышла победительницей и наложила на Францию тяжёлую контрибуцию. Потом в первой мировой войне Франция оказалась победительницей и наложила на Германию тяжёлые, невыносимые для неё репарации. Но, если бы Германия в прежние годы поступила справедливо, то и Франция поступила бы справедливо. Очевидно, что неправда рождает неправду. Если же народы, подписавшие Соглашение, хотели исполнить великий закон истинного миротворчества так, как он исполняется в Природе, они не должны были накладывать никаких репараций. Единственное, что, они должны были сделать, согласно Божественному праву, так это - потребовать оплатить издержки, а не налагать непосильных контрибуций. Если бы европейские народы поступили именно так, у них были бы другие результаты. Они избежали бы новой войны — фатального последствия несправедливого мира, которая сегодня, вопреки всем усилиям, похоже, вот-вот, вспыхнет (*Написано в 1936г.). Народы преступили закон и этим удлинили период войны.
А, согласно плану, война 1914 года должна была быть последней.
А, согласно плану, война 1914 года должна была быть последней.
Не исполнив этот закон, европейские народы вернулись назад, к изолированной жизни, которая выливается в формы коллективного народного эгоизма, вместо того, чтобы постепенно перейти к осуществлению братства между народами.
Не исполнив этот закон, европейские народы вернулись назад, к изолированной жизни, которая выливается в формы коллективного народного эгоизма, вместо того, чтобы постепенно перейти к осуществлению братства между народами.
Но как бы то ни было, в конце концов, народы должны осознать, что они связаны органически и неразрывно, а не просто механически — в силу постоянно меняющихся политических и хозяйственных интересов. Они должны осознать, что все народы — большие или малые — имеют одинаковые права на землю, что каждый народ имеет право жить, согласно внутренним требованиям того исторического предназначения, для исполнения которого он призван.
Но как бы то ни было, в конце концов, народы должны осознать, что они связаны органически и неразрывно, а не просто механически — в силу постоянно меняющихся политических и хозяйственных интересов. Они должны осознать, что все народы — большие или малые — имеют одинаковые права на землю, что каждый народ имеет право жить, согласно внутренним требованиям того исторического предназначения, для исполнения которого он призван.
Многие, однако, всё ещё разделяют мнение, что каждый народ должен жить только для себя, стремиться стать сильным и богатым, пусть даже в ущерб другим.
Многие, однако, всё ещё разделяют мнение, что каждый народ должен жить только для себя, стремиться стать сильным и богатым, пусть даже в ущерб другим.
Идея, что каждый должен жить для себя - это идея старой жизни и она, несмотря ни на что, безвозвратно уходит. Идея, что каждый должен жить для Целого — это великая основа новой жизни, новой культуры. Эта основная идея сегодня переустраивает всю жизнь человечества. Сегодняшний мир переходит к новой форме. Создается новая мораль. Эта новая мораль, первой заповедью которой является Жизнь для Целого, в корне изменит мир. И потому сегодня человечество не может работать с теми же критериями, с какими работало до сих пор. Это невозможно! Когда в далекие времена создавался животный мир, в его основу был заложен другой принцип, другая мораль, отличная от той, что действует в человеческом мире. С появлением человека в мире появилась новая мораль.
Идея, что каждый должен жить для себя - это идея старой жизни и она, несмотря ни на что, безвозвратно уходит. Идея, что каждый должен жить для Целого — это великая основа новой жизни, новой культуры. Эта основная идея сегодня переустраивает всю жизнь человечества. Сегодняшний мир переходит к новой форме. Создается новая мораль. Эта новая мораль, первой заповедью которой является Жизнь для Целого, в корне изменит мир. И потому сегодня человечество не может работать с теми же критериями, с какими работало до сих пор. Это невозможно! Когда в далекие времена создавался животный мир, в его основу был заложен другой принцип, другая мораль, отличная от той, что действует в человеческом мире. С появлением человека в мире появилась новая мораль.
Сейчас человечество входит в новую эпоху — переходит от эпохи механического создания к эпохе органического развития, от стадии механического переустройства к эпохе внутреннего возрождения. И наконец, люди переходят от механического к органическому процессу коллективной жизни, поэтому они и переживают такие страдания. Сегодня, каждый человек, совершивший ошибку, сразу же осознаёт, что он что-то нарушил и испытывает смущение, страдание.
Сейчас человечество входит в новую эпоху — переходит от эпохи механического создания к эпохе органического развития, от стадии механического переустройства к эпохе внутреннего возрождения. И наконец, люди переходят от механического к органическому процессу коллективной жизни, поэтому они и переживают такие страдания. Сегодня, каждый человек, совершивший ошибку, сразу же осознаёт, что он что-то нарушил и испытывает смущение, страдание.
Вся белая раса, даже те ее сыновья, которые в духовном отношении ушли дальше всех, испытывают глубокое внутреннее смятение, внутреннее беспокойство. Но это естественное состояние. Это состояние беременной женщины. Страдания, которые испытывает белая раса, показывают, что она беременна великой идеей. Именно, от белой расы родится шестая раса — раса любящих. И чем сильнее становятся страдания, тем ближе мы к моменту рождения.
Вся белая раса, даже те ее сыновья, которые в духовном отношении ушли дальше всех, испытывают глубокое внутреннее смятение, внутреннее беспокойство. Но это естественное состояние. Это состояние беременной женщины. Страдания, которые испытывает белая раса, показывают, что она беременна великой идеей. Именно, от белой расы родится шестая раса — раса любящих. И чем сильнее становятся страдания, тем ближе мы к моменту рождения.
К шестой расе перейдут все сокровища, которые приобрели предыдущие расы, в том числе и белая. Тогда люди поймут, что во всем развитии рас и народов они представляют единое целое. Приобретения всех народов из всех исторических времен и эпох станут достоянием каждой отдельной личности. Это тот великий процесс обобществления изначально общих благ, который существует в живой Природе. У природы есть определенный план обобществления благ, но этот план осуществляется в соответствии с разумным законом. Сегодня люди уловили эту идею Природы, потому что источником всех идей была и остается великая и разумная Природа, но они понимают эту идею слишком механистически.
К шестой расе перейдут все сокровища, которые приобрели предыдущие расы, в том числе и белая. Тогда люди поймут, что во всем развитии рас и народов они представляют единое целое. Приобретения всех народов из всех исторических времен и эпох станут достоянием каждой отдельной личности. Это тот великий процесс обобществления изначально общих благ, который существует в живой Природе. У природы есть определенный план обобществления благ, но этот план осуществляется в соответствии с разумным законом. Сегодня люди уловили эту идею Природы, потому что источником всех идей была и остается великая и разумная Природа, но они понимают эту идею слишком механистически.
Следовательно, если посмотреть глубоко, становится ясно, что каждый человек работает для коллективного развития всего человечества и все человечество работает для каждого отдельного человека.
Следовательно, если посмотреть глубоко, становится ясно, что каждый человек работает для коллективного развития всего человечества и все человечество работает для каждого отдельного человека.
Эта истина, вдохновлявшая и вдохновляющая величайших сынов человечества в их работе, однажды , в силу закона обобществления благ, станет достоянием всех людей на Земле. И тогда установится тот строй, о котором мечтают современные люди, который они пытаются установить такими жалкими и неподходящими средствами. В основе этого нового строя на Земле будет положено то начало, которое лежит и в основе космического мира — Жизнь для Целого.
Эта истина, вдохновлявшая и вдохновляющая величайших сынов человечества в их работе, однажды , в силу закона обобществления благ, станет достоянием всех людей на Земле. И тогда установится тот строй, о котором мечтают современные люди, который они пытаются установить такими жалкими и неподходящими средствами. В основе этого нового строя на Земле будет положено то начало, которое лежит и в основе космического мира — Жизнь для Целого.
Перевод ???
Литературная редакция А. Левицкая